Секреты повышения лояльности: транзакционные письма
Транзакционные или сервисные письма — это автоматические письма, которые отправляют в ответ на определенные действия пользователей. Например, пользователь подписался на рассылку или оплатил покупку на сайте — после совершенного действия на почту клиенту приходит письмо-уведомление.
Основная цель транзакционных писем — донести важную для пользователя информацию. Правильно оформленные транзакционные рассылки помогают повысить узнаваемость бренда и уровень доверия к компании.
Виды транзакционных писем:
- подтверждение регистрации, заказа или подписки;
- информация о статусе заказа;
- брошенная корзина;
- благодарность за заказ или подписку;
- восстановление пароля;
- электронный чек об оплате покупок;
- информация об изменениях тарифов.
В статье расскажу подробнее об особенностях транзакционных писем и зачем их используют.
Разница между транзакционными и обычными рассылками
Письма для email-рассылки компании отправляют самостоятельно — подбирают контент и рекламные предложения, определяют регулярность писем.
Транзакционные письма являются автоматическими, инициатором их отправки выступают сами пользователи. В транзакционных письмах содержится важная информация для клиента, поэтому такие письма открывают чаще.
Основные отличия транзакционных писем:
- информация в письме адресована конкретному человеку;
- содержание письма важно для пользователя;
- для отправки транзакционных писем не нужно согласие пользователя;
- транзакционные сообщения отправляются автоматически.
Зачем использовать транзакционные рассылки
Повысить уровень доверия. Когда пользователь получает уведомления об оплате или может отследить статус доставки, он знает что происходит с его заказом на каждом этапе. Такое взаимодействие помогает клиентам удостовериться в надежности компании.
Мотивировать на повторные покупки. Транзакционные сообщения важны для клиентов, поэтому открываемость у них выше, чем у рекламных рассылок. Компании используют эту возможность для дополнительных предложений: акций, бонусов, промокодов.
Повысить узнаваемость бренда. Чтобы запомниться пользователям и найти дополнительные точки контакта с клиентами, компании используют в транзакционных письмах фирменное оформление.
Рекомендации по оформлению транзакционных писем
В сервисах рассылок есть специальные шаблоны, с помощью которых можно создать транзакционные письма. Шаблоны также можно адаптировать под задачи конкретных сервисных писем, тем самым сделать их более привлекательными и запоминающимися для клиентов.
Разберем подробнее, на что обратить внимание при оформлении транзакционных уведомлений.
Тема письма. Кратко пропишите тему транзакционного письма, из которой пользователю должно быть понятно, почему он получил это письмо. Например: «Подтверждение подписки», «Заказ принят», «Электронный чек по заказу», «Заказ доставлен», «Спасибо за покупку».
Персонализация. Сделайте сервисные письма более персональными — в них можно добавить любую информацию, которая есть в вашей базе. Например, имя пользователя, местоположение, интересы, данные о последней покупке.
Текст с необходимой информацией. Из текста письма клиент должен получить ключевую информацию и, какие шаги ему нужно выполнить.
Например, пользователь запросил восстановление пароля к своему аккаунту — в письме необходимо кратко прописать инструкции для выполнения целевого действия пользователем. В конце письма разместите по необходимости дополнительную информацию, ссылки, контактные данные.
Корпоративный стиль в оформлении. Вместе с названием и логотипом компании-отправителя используйте в транзакционных письмах фирменные цвета, узнаваемый шрифт и иллюстрации.
Дополнительное предложение. Добавьте блок с рекламой — это могут быть новинки, связанные и сопутствующие товары, скидки, промокоды или бонусы. Здесь важно помнить о том, что рекламное предложение не должно отвлекать пользователя от сути транзакционного сообщения.
Как настроить отправку транзакционных писем
Для отправки транзакционных писем можно использовать CRM-систему и собственный почтовый клиент. Если использовать такой способ, то возможности верстки и функционал будут ограничены — рассылки не являются основной функцией CRM-систем.
CRM также можно подключить к сервисам email-рассылок. С помощью сервисов в конструкторе можно создавать макеты писем, отслеживать статистику по кликам и открытиям.
Крупным компаниям и интернет-магазинам иногда требуется отправлять достаточно большое количество сервисных писем. Если объемы рассылки большие, можно использовать специальные сервисы — они помогают справляться с быстрой рассылкой большого количества уведомлений.
Транзакционные письма: основные мысли
- Транзакционные письма — это автоматические сервисные уведомления. Их отправку инициируют сами пользователи, когда выполняют определенное действие, например, оформляют заказ на сайте.
- Сервисные уведомления содержат важное сообщение для пользователя, поэтому их открывают чаще, чем обычные рекламные рассылки.
- Транзакционные письма помогают повысить узнаваемость бренда, лояльность пользователей и мотивировать на повторные покупки.
- Транзакционные рассылки можно отправлять через сервисы email-рассылок или CRM.