Как REG.RU развернул сервис почты на своём домене
Рассказывает Валентин Бостанов, старший руководитель проектов, REG.RU.
Мы уже очень давно предоставляем почту клиентам, размещающим сайты на нашем хостинге. В этом году вырос запрос от клиентов, которым нужна только почта, с хорошим антиспамом, без размещения сайта и баз данных. Мы приняли это во внимание и придумали комплексное решение для организации почты для бизнеса.
Если не вдаваться в подробности, под капотом два кластера обработки входящей почты. Один для фильтрации писем антиспам-системой, второй для работы с уже очищенным трафиком и маршрутизации почты. Кроме этого, сами серверы исходящей почты и много нашей внутренней кухни вокруг: с адресацией, роутингом, связкой с другими услугами REG.RU. Также недавно обновили почтовый веб-клиент webmail.hosting.reg.ru, чтобы лучше справляться с большим количеством пользователей.
Выбор программного обеспечения: почему ispmanager
Для управления почтовыми доменами и ящиками выбрали панель ispmanager. Мы рекомендуем эту панель клиентам хостинга сайтов, и у нас есть для этого причины:
- У ispmanager удобная тарификация. Это позволяет нам делать услугу для клиента с низким порогом вхождения — от 99 рублей в месяц.
- Ispmanager гибкий технически. Запуск почты почти не потребовал доработок со стороны ispmanager. В интерфейсе панели есть всё необходимое клиентам для администрирования почты.
- Удобный импорт почты — можно автоматически перенести всю почту из других сервисов. Инструмент импорта экономит время нашей поддержки и деньги клиентов. Это мелочь, но она появились очень вовремя, когда Яндекс 360 объявил об отмене бесплатных тарифов для доменной почты.
Ispmanager подходит для работы почтового сервиса, и это стало решающим фактором в его пользу. Раньше мы много лет работали с ispmanager, это проверенный продукт.
Как мы открывали сервис
Мы запустили сервис «Почта на домене» 17 апреля. Пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо всей своей команде. В процессе разработки пришлось серьёзно поломать головы. Ещё на первых порах тестировщики выделили ряд сложных пользовательских кейсов по настройке почты. Проверили как они работают, описали, как должны работать, и передали в разработку.
Например, чтобы подключить расширенную защиту от спама, нужно сменить MX-записи в зоне домена. Это простая операция, если её делает администратор клиента или любой сотрудник нашей техподдержки.
Но мы хотели избавить клиента от необходимости разбираться в тонкостях работы почтовой системы — автоматизировать эту операцию. А для этого пришлось учитывать комбинацию факторов: кому принадлежит домен, какие используются dns, как настроены MX, на какой сервер фактически роутится почта.
Мы доработали механизмы роутинга почты, сделали новый интерфейс для нашей поддержки.
Отдельно беспокоились за поток, удобство, качество импорта. Чтобы не обмануться на синтетических тестах, кроме прочего, использовали реальные ящики коллег с многолетней историей переписки, тяжелыми вложениями, тоннами рассылок с картинками.
Что получили клиенты
Для наших клиентов теперь есть выгодный защищённый почтовый хостинг. Мы не ограничиваем количество пользователей или ящиков, а только объём диска. В сервис входит:
- Сам почтовый хостинг для отправки и получения писем без задержек независимо от характеристик и цены тарифа.
- DNS-хостинг для домена с управлением записями зоны. Мы не просто добавим свои MX, чтобы почта работала, это полноценный DNS-хостинг.
- Механизмы защиты почты DKIM и DMARK для каждого домена.
- Бесплатная защита от спама от Лаборатории Касперского — на любом тарифе.
- Черные и белые списки для каждого домена можно настроить прямо в личном кабинете. Эти настройки помогут не пропустить самые важные письма или соблюсти требования безопасности.
- Веб-интерфейс управления почтовыми доменами, ящиками, правилами и для чтения почты.
- Система ежедневного резервного копирования — настройки и письма сохраняются ежедневно, каждая копия хранится 30 дней.
Бизнес-результаты
Услугой уже воспользовались тысячи клиентов. Среди них те, кто переносит почту из других сервисов ради безопасности, соблюдения законодательства РФ, безопасности своей почты или банально для экономии.
Некоторые клиенты — это пользователи конструкторов сайтов, в которых просто не предусмотрена почта. Есть и те, кто прежде держал почту на офисном сервере, рискуя её сохранностью.
А в целом в наше время каждому новому и существующему проекту нужна почта на домене — для обработки заявок, отправки чеков, коммуникации не только с клиентами, но и с поставщиками.
Мы рады, что услуга быстро нашла отклик. Клиенты положительно отреагировали на тарифы, цены и сервис. Им нравится удобство первичной настройки домена, создания ящиков, импорта почты. Сейчас собираем новые пожелания и выстраиваем планы релиза фич.