Как выбрать хостинг-провайдера
На связи регистратор доменных имён и хостинг-провайдер REG.RU. Сегодня мы подготовили пост для блога ispmanager в котором расскажем, на какие моменты обратить внимание при выборе хостинг-провайдера и рассмотрим, какие факторы обеспечивают надёжную работу нашего хостинга.
Сегодня на рынке работают сотни компаний, которые предоставляют услуги хостинга. При таком выборе найти своего хостера задача не из простых. Но в сети можно найти разные рейтинги хостинг-провайдера. Наиболее авторитетные — Hostings.info, Hosters.ru, Hosting101.
Критерии, по которым они формируются, могут отличаться: стоимость, качество предоставляемых услуг, популярность и так далее. Проанализировав эти рейтинги, можно сделать вывод, что пользователи выделяют несколько важных критериев — рассказываем о них ниже.
Важно изучить ценовую политику провайдера — есть ли у него решение, которое подойдёт вам не только по функциональности, но и по бюджету? Хорошо, если тарифы у хостера будут широко варьироваться, и пользователи смогут подобрать как решение, подходящее для маленького сайта, так и под большой, нагруженный проект. Часто провайдеры предлагают скидки, выгодные предложения, акции. Обращайте на них внимание.
Скорость загрузки страницы — один из важных факторов для ранжирования сайтов поисковиками, а значит и важный фактор при выборе хостинга. Google ещё в 2010 году сделал скорость сайта одним из факторов ранжирования. А в алгоритме Яндекса имеют вес поведенческие факторы: если страница загружается медленно, пользователь закрывает её и уходит, а рейтинг сайта понижается.
Чтобы узнать скорость загрузки сайтов, можно воспользоваться специальными сервисами для её проверки, например, сервис Statonline, в котором можно посмотреть скорость загрузки сайтов в зонах .RU и .РФ у разных провайдеров.
Также рекомендуем узнать, где находятся дата-центры провайдера. К примеру, если ваш проект ориентирован на русскую аудиторию, тогда лучше выбрать дата-центр на территории России — это также будет влиять на скорость загрузки сайта. Важно не забывать и о юридических тонкостях: с 2017 года компании и проекты, которые собирают, хранят и обрабатывают персональные данные россиян, должны использовать для этого хостинг и серверы на территории России.
И учтите, что хороший платный хостинг должен уже в себя включать компоненты для бесперебойной работы вашего сайта, к примеру:
- защиту от DDoS-атак и вирусов для обеспечения безопасности ресурса;
- резервное копирование, чтобы вы всегда могли восстановить проект, и так далее.
Ещё пользователи обращают внимание на наличие панелей для управления хостингом. Именно панель помогает поддерживать свои проекты: загружать файлы, привязывать домены, настраивать почту и так далее. Кстати, ispmanager — один из популярных выборов клиентов.
Также советуем зайти на сайт понравившихся провайдеров и посмотреть личный кабинет. Важно, чтобы его интерфейс был интуитивно понятным и удобным лично для вас.
Очень важна техническая поддержка и её скорость ответа. Обязательно обращайте внимание, предусмотрена ли она провайдером и в каком объёме. У бюджетных провайдеров или на самых дешёвых тарифах поддержка может быть ограниченной.
И конечно, изучайте отзывы на рейтингах, но внимательно. Сплошной негатив говорит сам за себя. Но и сплошные позитивные комментарии должны вас насторожить: они могут быть проплаченными. Наилучший вариант — баланс негатива и позитива. Проблемы, конечно, могут случаться, и пользователи приходят в том числе в рейтинги, чтобы привлечь внимание и попытаться решить свой вопрос. Обращайте внимание, как провайдер отвечает на негативные комментарии (и отвечает ли вообще) и что предпринимает, чтобы разобраться с неприятной ситуацией.
Ну а главное — это определиться со своими основными требованиями и выбрать провайдера, который их выполнит.
Подытоживая, можно отметить: чем более прозрачна работа компании, чем больше она делится кейсами, подробной информацией о своей инфраструктуре, присутствует на разных площадках, легче идёт на контакт и открыто общается со своими клиентами, тем комфортнее вам будет с ней работать.
Кстати в профессиональных рейтингах хостинг-услуг, упомянутых выше, REG.RU занимает топовые позиции. И одна из главных причин — это надёжность. Фокус кроется в детальной продуманности инфраструктуры и готовности к разным рисковым ситуациям. Итак, представляем 10 составляющих надёжной технической базы, которая позволяет нам оказывать сервис на высоком уровне — берите на заметку.
1. Правильная сетевая инфраструктура
Это фактор, влияющий на доступность сотен клиентских сайтов. Почему это важно? Проблемы на уровне сети могут привести к недоступности не просто целой стойки с серверами, но и всего дата-центра, поэтому дублирование инфраструктуры может обезопасить ваши проекты.
Например, у нас каждый сервер виртуального хостинга подключён двумя сетевыми картами к двум независимым коммутаторам. Все последующие агрегирующие коммутаторы, в том числе уровня ядра, и все роутеры также имеют дубли. При таком подходе клиент просто не заметит выхода из строя сетевой карты, кроссировки или коммутатора, ведь пока провайдер устраняет неполадки, сайты пользователей продолжают работать.
2. Защита от сетевых атак
Сетевая атака — это намеренное вторжение в операционную систему для вывода из строя серверов с сайтами или добычи личных данных, которые на них хранятся.
Поэтому обратите внимание предлагает ли хостер защиту от DDoS-атак, чтобы обезопасить свои проекты. На REG.RU, к примеру, ежемесячно в среднем направляется до 400 самых разных атак. Звучит страшно? Но на самом деле это обычные будни провайдера.
Заказывая хостинг, посмотрите на специальные инструменты защиты от DDoS. К примеру, основным будет DDoS-GUARD, а в качестве резервного — StormWall. Обычно у хорошего хостера для защиты атак различных типов между инфраструктурами создана уникальная система, которая переводит паразитный трафик на узлы фильтрации без изменения ресурсных записей в DNS. А значит, всё проходит незаметно для клиента.
3. Система мониторинга
Мониторинг — система постоянного наблюдения за работой всей системы на хостинге. С её помощью провайдеры получают сигнал о том, что что-то где-то пошло не так. Мониторинг отслеживает множество параметров, например:
- температуру процессора, жёстких дисков, оперативной памяти;
- состояние оперативной памяти (свободная, используемая приложениями, кэш-память);
- работу сервера баз данных;
- работу веб-сервера;
- работу RAID-массивов;
- работу сетевых интерфейсов;
- параметры работы самой операционной системы и так далее.
Поэтому обратите внимание, какую программу с уникальным набором проверок использует хостер, и как часто обновляется их статус. Например, в Nagios статус проверок обновляется буквально каждую минуту.
4. Резервное железо
Концепция виртуального хостинга с доступными ценами не позволяет зарезервировать все серверы, на которых находятся клиентские сайты. И нельзя исключить фактор выхода из строя железа или возникновения аппаратных проблем. Но, ответственный хостинг-провайдер должен эту проблему решать, чтобы проекты клиентов сохраняли работоспособность.
Хорошо, если у хостера есть скоммутированный резервный сервер под каждую уникальную аппаратную конфигурацию. Это означает, что при выходе сервера из строя, дежурный инженер просто переносит диски в резервный. Поэтому недоступность в случае ЧП составит не более 15-20 минут, потому что клиент переводится на резервный сервер и остаётся на нём с полноценным рабочим хостингом.
5. Постепенная выкатка обновлений
Тоже важный момент для провайдера. Например, хостер может использовать конвейерный подход, благодаря которому быстро обнаружит баг, актуальный для 3-5% пользователей, чтобы оперативно его устранить.
Этот метод проходит несколько стадий тестирования:
- новые конфигурации и новый код одновременно выкатываются только на 5% серверов;
- далее, после обкатки всех изменений происходит выкатка на ещё на 5% серверов;
- позже пошагово добавляется ещё 15%, 25% и в завершении — 50%.
6. Бэкапы
Бэкап — это резервная копия данных, которая содержит всю информацию о сайте и хранится на компьютере, сервере или в облачном хранилище.
В непредвиденных ситуациях резервная копия поможет восстановить сайт и защитить проект от потери данных.
7. Изоляция сети на VPS/VDS
Многие хостеры используют бриджи — это способ настройки, когда все виртуальные серверы находятся в одном широковещательном домене. Также приложения всех клиентов находятся в одной ОС — их изоляция друг от друга весьма условна.
8. Производительность DNS-платформы
DNS — технология, которая позволяет браузеру вроде Firefox, Chrome или Safari найти запрошенный пользователем сайт по его имени. Поэтому ещё один фактор, который важно учесть — надёжность DNS-серверов, от которых зависит уровень доступности сайта для клиентов. Хорошо, когда DNS-серверы провайдера зарезервированы, и лучше — на разные дата-центры, чтобы выход из строя одного из них никак не повлиял на целостность инфраструктуры.
9. Отзывчивые специалисты
О важности техподдержки уже было сказано. Действительно важно, чтобы провайдер помогал разобраться со сложными ситуациями и кейсами.
Хорошо, если сотрудники поддержки будут доступны в режиме 24х7 по разным каналам: тикет-система, чат, телефон.
10. Работа с человеческим фактором
И последний пункт — работа с человеческим фактором. Этот риск актуален для компании абсолютно любого масштаба. Важно, чтобы провайдер детально разбирал каждую неудачу, заменил ручной труд, автоматизировал то, что можно автоматизировать, и создавал полезные инструкции, чтобы неприятные ситуации не повторялись.